Авторизованный учебный центр в области корпоративного обучения персонала

REDCENTER - авторизованный учебный центр в области корпоративного обучения персонала

новости

о компании

вакансии

контакты

схема проезда

карта сайта

услуги

Обучение и сертификация

Каталог курсов

Расписание

Сертификация

Консультации

Дистанционное обучение

Для партнёров

Корпоративная система обучения персонала

решения

Система дистанционного обучения

Система управления персоналом

поиск

главное меню

Общая информация

Новости

Новости компании

Пресса о компании, интервью

Архив публикаций 2005 года

Архив публикаций 2004 года

Архив публикаций 2003 года

Архив публикаций 1999-2002

Архив публикаций 1994-1998

Справочная информация


 

Руслан Смелянский: "Нужно уметь эффективно оценивать потребность в обучении"

 

Григорий Рудницкий

 

CIO, #11, ноябрь 2007 года, с. 54-56

 

 

Практически ни один более-менее значимый ИТ-проект не обходится без обучения персонала. В некоторых случаях поставщики решений и системные интеграторы берут образовательную составляющую на себя, но все чаще к обучению подключаются специализированные учебные центры, готовящие ИТ-специалистов в самых различных областях. Многие из таких центров "выросли" из академической вузовской среды. Одним из наиболее известных игроков рынка ИТ-образования является REDCENTER, дочерняя структура компании REDLAB. Мы задали несколько вопросов генеральному директору REDCENTER, доктору физико-математических наук, профессору МГУ Руслану Смелянскому.

 

CIO: Расскажите об истории компании. Почему вы выбрали именно эту сферу деятельности, на какие отрасли вы в первую очередь ориентируетесь?

 

Р. Л.: В конце 80-х годов, как руководитель одного научно-исследовательского подразделения факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) МГУ им. М. В. Ломоносова, я столкнулся с реальной угрозой потери всего своего коллектива, создававшегося на протяжении многих лет. Нужно было обеспечить команде нормальную жизнедеятельность. Мы "подняли" свои зарубежные связи и вышли на компанию Sun Microsystems. В результате довольно длительных переговоров было принято решение о создании совместной лаборатории МГУ и компании Sun Microsystems. Когда стал обсуждаться вопрос о финансировании этой лаборатории, мы попросили американцев научить нас самостоятельно зарабатывать деньги, что они и сделали. Мы им за это очень благодарны.

 

В течение восьми-девяти месяцев нас пропускали через систему интенсивных тренингов, охватывающих буквально все сферы экономической и ИТ-деятельности, а в качестве первого проекта нам предложили обучать клиентов Sun Microsystems технологиям этой компании. Взявшись за дело, мы быстро поняли, что нельзя смешивать технологические тренинги с традиционной академической формой обучения. В результате появилась коммерческая компания, которая и начала активно заниматься подготовкой и переподготовкой кадров.

 

Примерно к середине 90-х годов мы осознали, что рынок обучения с точки зрения потребностей клиентов довольно неоднороден. Именно тогда мы первыми начали развивать концепцию корпоративного учебного центра и развиваем ее по сей день. Отчасти благодаря этому мы имеем сегодня широкий спектр авторизаций: Sun Microsystems, Cisco, Symantec, Microsoft и др.

 

У нас уже есть 12 филиалов и партнерских центров в России и странах СНГ. Кроме того, мы являемся учебным центром "номер один" в России для компании Cisco и имеем наивысший партнерский статус - Cisco Learning Solutions Partner. В мире всего 22 такие компании. Благодаря данному статусу, мы имеем право создавать сеть учебных центров второго уровня (Sponsored Organization - SO). Сегодня у нас 14 таких центров.

 

Если принимать во внимание отраслевую ориентацию клиента, то мы стараемся равномерно развивать компетенцию по всем вертикальным рынкам. Как я уже говорил, мы развиваем модель корпоративного учебного центра, поэтому для тех корпораций, с которыми мы работаем, стараемся быть единой точкой входа и предлагать весь спектр курсов и программ обучения, касающийся не только подготовки в области ИТ. Это могут быть курсы по развитию персональных навыков, таких как искусство общения, мастерство ведения переговоров и т.д. Сюда же можно отнести курсы менеджмента, управления проектами и многое другое. Какие-то из этих программ мы готовим сами, какие-то делаем совместно с нашими партнерами.

 

CIO: Как у вас развито направление подготовки консультантов по внедрению корпоративных информационных систем, к примеру, продуктов SAP?

 

Р. Л.: Компания REDLAB является партнером SAP. REDCENTER также является партнером SAP, но, в отличие от REDLAB, партнером в области обучения. Хотя здесь мы идем другим путем, довольно нетрадиционным: я убежден, что тренинговым центрам нужно кооперироваться с академическими образовательными учреждениями.

 

Приведу конкретный пример. На факультете ВМиК МГУ сейчас запускается программа магистерского уровня по подготовке специалистов по информационным системам управления предприятиями. В этой программе акцент делается на очень активной практической работе магистранта. Академическая составляющая в данной магистратуре происходит от МГУ, а все, что касается тренингов, - от Группы компаний "КомпьюЛинк", в состав которой входят REDCENTER и REDLAB: в учебном процессе будут задействованы практикующие консультанты Группы, работающие над реальными проектами и с реальными заказчиками. Учебные группы будут малочисленны: количество учащихся в них должно быть таким, чтобы преподаватель мог реально контролировать их работу, особенно при проведении практических занятий. Следует отметить, что мы будем готовить стажеров, из которых затем вырастут консультанты. Для стажера чрезвычайно важно еще на стадии учебы попробовать себя в реальном проекте. Поэтому компании Группы "КомпьюЛинк" будут привлекать магистрантов к участию в действующих проектах. К слову, Группа компаний оказывает и финансовую поддержку данных программ. Могу сказать, что некоторые из курсов данной программы мы уже сейчас читаем в режиме спецкурса на ВМиК МГУ, и у нас на этих курсах аншлаг.

 

CIO: Расскажите о наиболее интересных проектах по обучению. С чего обычно начинается проект?

 

Р. Л.: Если говорить о тех проектах, в процессе которых идет формирование курса и учебной программы, то любой из них начинается с формализации и описания его рамок. Необходимо, чтобы с первых шагов и наш клиент, и мы сами четко понимали, что от нас требуется. Ведь нет ничего хуже обманутых ожиданий.

 

В качестве примера могу привести успешные проекты с ОАО "РЖД", когда у нас проходили обучение сотни, а в иные годы и тысячи человек. Интересные проекты с Центральным банком РФ, ОАО "МТС" и др. Это все примеры очного обучения. Если говорить о дистанционном обучении, то и здесь у нас довольно большой опыт. Иногда мы обучали по несколько тысяч человек. Это проект со "Связьинвестом", о котором много уже было написано, это сотрудничество с "Норильским Никелем" и т.д. Весьма успешный проект - обучение государственных служащих: в прошлом году мы реализовали проект в Республике Татарстан, где обучили сотрудников 18 республиканских министерств и ведомств. Данный проект был признан успешным, и МЭРТ рекомендовало наш опыт к распространению.

 

CIO: Имеются ли у вашей компании собственные разработки в области образовательных платформ?

 

Р. Л.: Такой проект мы начали совместно с факультетом ВМиК МГУ в 1996-1997 годах. Вся научно-исследовательская часть проекта проводилась там, а у нас проходило создание продукта. Идея заключалась в том, чтобы перенести опыт академического образования и опыт нашего учебного центра в части тренинга в электронное пространство. Такую платформу мы разработали, называется она REDCLASS. Сейчас это уже не один продукт, а целое семейство продуктов, которое покрывает широкий спектр функциональностей, от построения мощной корпоративной платформы, обеспечивающей организацию учебного процесса и управление им, аттестацию персонала, отчетность, интеграцию с КИС, и до индивидуальных решений, предназначенных для автономного обучения отдельного пользователя. Особо хотелось бы отметить продукты, которые нацелены на создание практических упражнений, поскольку с самого начала нашу систему отличала именно ориентация на развитие практических навыков у учащихся средствами e-Learning.

 

Другой важный момент - платформа разрабатывалась с учетом отечественного опыта в сфере образования. Могу привести пример. Где-то в середине девяностых годов Александр Данилин, в то время руководитель московского офиса компании Lotus, подписал фантастическое соглашение с Министерством образования РФ, согласно которому российские вузы имели право покупать платформу Learning Space по цене 1 доллар за лицензию. Но если мы посмотрим на рынок, то увидим, что широкого распространения эта платформа все-таки не получила. Возникает вопрос - почему? Когда я попытался сделать на ней свой курс, то очень быстро понял, что модель, реализованная в этой платформе в области разработки курса, абсолютно не соответствует реалиям российского вуза. Она предполагала, что над курсом будет работать целая бригада специалистов, каждый из которых играет свою роль: дизайнера, писателя, художника и т.д. В российском вузе преподаватель "един во всех лицах". Те средства разработки курсов, которые есть в нашей линейке продуктов, предполагают, что если преподаватель владеет хотя бы редактором MS Word, то он вполне способен справиться с созданием контента. Если он умеет работать с видео- и аудиофайлами, то может добавить их в свой учебных материал, сделав его более образным и наглядным.

 

CIO: Какая роль в вашем бизнесе отводится консалтингу, помощи клиентам по выбору учебного курса, концепции обучения?

 

Р. Л.: Консалтинг в обучении - отдельное направление в деятельности нашей компании. В силу ряда причин крупные корпоративные клиенты стремятся создать у себя корпоративные университеты, отвечающие за подготовку и переподготовку персонала. Мы называем это "решениями в области обучения". Если раньше речь шла об услугах, то сейчас - именно о решениях. Значительную их часть и составляет консалтинг - консалтинг в области методологии, построения и интеграции бизнес-процессов, построения регламентов обучения и создания программно-аппаратной инфраструктуры. Сегодня мы предоставляем такой консалтинг.

 

CIO: Оказываете ли вы услуги в области сервиса и поддержки вашим клиентам, которые уже прошли обучение?

 

Р. Л.: Я бы разделил этот вопрос на две части. Что касается персонала, то мы стараемся выстраивать с клиентом долгосрочные отношения. Если клиент хочет дополнительно обучить своих специалистов, которые уже проходили у нас подготовку, мы даем им целый ряд преференций. Сервисное обслуживание и поддержку поставляемых решений мы осуществляем через партнерскую сеть. У нас также развиты удаленные формы администрирования и поддержки.

 

CIO: Многие системные интеграторы создают на своей базе учебные центры. В чем состоит преимущество компании, которая полностью сфокусирована на обучении?

 

Р. Л.: Если обратиться к истории мирового ИТ-рынка, то можно увидеть, что расширение сферы деятельности всегда негативно сказывалась на той или иной компании. Можно привести многочисленные примеры, когда ИТ-компании исчезали с рынка. Их просто разрывало огромное количество направлений бизнеса, которые они не могли качественно поддерживать. Услуги компании, которая всецело сфокусирована на чем-то одном, - это, как правило, услуги высшего качества.

 

Наши наблюдения показывают, что интеграторы уже давно не стремятся создавать свои собственные учебные центры. В отдельных случаях они отправляют к заказчику своих инженеров, которые там работают в качестве преподавателей по принципу "делай, как я". Но чаще всего они заключают канальные партнерские соглашения с учебными центрами.

 

CIO: Раз уж мы заговорили о консолидации, приходилось ли вашей компании за ее историю поглощать и приобретать кого-то?

 

Р. Л.: Сейчас эти процессы идут. Хотя говорить что-то конкретное еще рано.

 

CIO: Есть ли какие-то особые, уникальные черты учебного процесса в компании REDCENTER?

 

Р. Л.: Можно привести аналогию с пивом. Все знают, из чего варится пиво. Нужно взять воду, ячмень, из него приготовить солод и т.д. Но при этом существуют тысячи сортов пива, которые значительно отличаются друг от друга. Все зависит от того, где и как выращивается ячмень, какая вода используется и пр. То же самое происходит и у нас. Все зависит от организации учебного процесса, взаимоотношений с вендором, подготовки учебно-методических материалов, работы с преподавателями, их квалификации и т.п. Из всего этого и складывается уникальность обучения.

 

CIO: Для ИТ-рынка очень актуальна проблема кадрового голода. Что должны предпринять учебные центры в данном направлении?

 

Р. Л.: В ближайшие годы дефицит кадров на рынке труда будет только возрастать, а вместе с ним будет возрастать и востребованность учебных центров, но в общей системе профессионального образования роль учебных центров будет изменяться, уточняться и конкретизироваться. Я очень надеюсь, что конкуренция с академическими вузами пройдет - об этом говорит западный опыт. Ведь задача учебных центров - ориентация специалистов на сугубо конкретные практические технологии. Вузам с этим справиться очень тяжело по объективным причинам. Достаточно сказать, что работу инструктора в учебном центре и работу преподавателя в академическом вузе можно сравнить с работой гужевого битюга и трепетной лани. Преподаватель вуза должен постоянно возобновлять свой творческий потенциал через научные исследования. А работа инструктора учебного центра - это восемь часов в день, когда надо говорить с людьми, что-то им объяснять, отвечать на вопросы, при этом всегда улыбаться. К концу дня у тебя во рту сухо, в голове гудит, а ноги ватные. Но ты абсолютно удовлетворен.

 

CIO: Какие требования вы в первую очередь предъявляете к преподавателям? Они должны обладать практическим опытом работы в сфере ИТ или обладать педагогическим и ораторским талантом?

 

Р. Л.: Здесь нельзя выделить что-то одно. За пятнадцать лет у нас сформировалось свое видение качеств преподавателя. Конечно, он должен обладать глубокими профессиональными знаниями. Ведь известно, что объем информации, которую преподаватель выдает аудитории, составляет примерно 30% от того, что он вообще знает по данному вопросу. Только в этом случае он чувствует себя уверенно и готов отвечать на любые вопросы. Но не меньшее значение имеют и его коммуникативные способности: чувствует ли он аудиторию, способен ли к импровизации и т.д.

 

Что касается ориентации на ту или иную технологию, то благодаря нашим тесным контактам с вендорами мы можем предоставить нашим инструкторам все возможности для обучения и профессионального развития.

 

CIO: И последний вопрос. Каковы перспективы развития компании REDCENTER? Будут ли новые вендоры? Планируются ли новые виды бизнеса?

 

Р. Л.: Развитие технологической базы и пополнение вендорного портфеля у нас происходит постоянно. Сейчас идут переговоры с одной из крупнейших западных компаний, но об этом пока рано рассказывать. Одно из важнейших стратегических направлений - развитие консалтинговых услуг. Мы им уделяем очень много внимания. Особое значение придается оценке эффективности тренинга. Дело в том, что тренинг в бизнесе необходим ровно настолько, насколько он способен повышать его эффективность. Как это ни цинично звучит, бизнес не заинтересован в развитии личности. Он заинтересован в ее эффективной отдаче. А для этого нужно уметь эффективно оценивать потребность в обучении, правильно определять направления обучения и точно оценивать отдачу от него. Сегодня это непаханое поле.

 

 

 

 

версия для печати

За дополнительной информацией обращайтесь:

 

pr@redcenter.ru 

 

NETg

18.07.2007

Лучшая цена на курсы NETg!

скидки

-10%

Горящий курс: SA-225-S10 "Основные особенности ОС Solaris 10 для системных администраторов" 25-29 февраля 2008 года

-10%

Горящий курс: SA-300-S10 "Сетевое администрирование ОС Solaris 10" 25-29 февраля 2008 года

-10%

Горящий курс: DP-565U "Администрирование VERITAS NetBackup 6.x для ОС Unix" 25-29 февраля 2008 года

-10%

Горящий курс: SNRS "Обеспечение сетевой безопасности с помощью маршрутизаторов и коммутаторов Cisco" 25-29 февраля 2008 года

проекты

Филиал REDCENTER в Казани

30.11.2006

Филиал REDCENTER в Казани приглашает на обучение

Дистанционное обучение в отделениях связи Почты Татарстана

03.10.2006

Проект REDCENTER и ГУП УПС "Татарстан Почтасы" по дистанционному обучению

Проект дистанционного обучения на ПКД Почты России

12.07.2006

Широкомасштабный социальный совместный проект REDCENTER и Почты России

Центр дистанционного образования Научного парка МГУ

04.05.2005

Обучение по курсам NETg в Научном парке МГУ

   © REDCENTER Все права защищены. 2004-2008    

it-курсы: очное обучение

it-курсы: дистанционное обучение

бизнес-курсы: дистанционное обучение

sun microsystems

cisco

veritas (now from symantec)

microsoft

brocade

nortel

oracle

ibm/informix

ibm/lotus

novell & suse linux

linux

информационная безопасность

itil - it infrastructure library

cisco

oracle

unix

linux

microsoft office

ibm/lotus

управление проектами (project management)

межличностное общение (communication)

управление и лидерство (management and leadership)

управление качеством (operations)

управление персоналом (hr and organizational development)

направления обучения

заказать обучение

расписание

дистанционное обучение

обучение в регионах

филиал в казани

способы оплаты обучения

консультационная поддержка

авторизованное обучение

что такое тренинг

каталог дистанционных курсов

как сдать тест

правила прохождения тестирования

перечень тестов

стоимость сдачи тестов

программы сертификации

сертифицирующие организации

контактная информация

sun microsystems

cisco

veritas

программы сертификации sun microsystems

программы сертификации cisco

программы сертификации veritas

программы сертификации microsoft

программы сертификации oracle

программы сертификации novell

программы сертификации itil

обучение и сертификация

корпоративная система обучения персонала

система дистанционного обучения

система управления персоналом

создание корпоративной системы обучения персонала

разработка концепции обучения персонала

оценка знаний

поставка системы дистанционного обучения

разработка курсов

локализация курсов netg

поставка курсов netg

сдт redclass

что такое дистанционное обучение

успешные проекты

новости дистанционного обучения

пресса о дистанционном обучении