|
|
|
Электронное обучение получило импульс с запада Корпорация Thomson NETg, производитель систем корпоративного обучения, объявила о выходе на российский рынок. Интересно, что на Украине компания работает уже больше года. В активе Thomson NETg - более трех тысяч различных электронных курсов: от узкоспециализированных до развивающих и деловых. Продвигать курсы и системы обучения Thomson NETg в России будут "Академия АйТи", компания REDCENTER и Учебный центр RRC. Выбор партнеров интересен. Видимо, "Академия Айти" представляет системного интегратора, REDCENTER- независимый учебный центр, а за спиной "Учебного центра RRC" стоит крупный дистрибутор. "Компании будут работать не как конкуренты, а как партнеры по предложению учебных программ корпорации", - отметил Кейт Таргетт, региональный директор Thomson NETg. Он заявил также, что в обозримом будущем вероятность появления новых партнеров, кроме этих трех компаний, минимальна. По словам г-на Таргетта, 70% бизнеса компании приходится на корпоративный и государственный секторы, и в России эта модель не изменится. 'Академия АйТи', REDCENTER и Учебный центр RRC по сути будут работать как классические дистрибьюторы. По словам Марата Удовиченко, руководителя проекта "Учебный центр RRC" все права, как на локализованные, так и оригинальные курсы, будут принадлежать Thomson NETg. "Любой дистрибьютор сможет продавать переведенный другой компанией курс", -- добавил он. Игорь Морозов, ректор "Академии АйТи" сообщил, что компании будут создавать и сеть реселлеров. А Руслан Смелянский подчеркнул, что помимо локализации курсов, компании будут предоставлять и услуги по внедрению систем дистанционного обучения (СДО) NETg. О возможном появлении крупного западного игрока на российском рынке электронного обучения iOne писал еще в конце прошлого года. Компании стали активно интересоваться электронным обучением сотрудников, но рынок поставщиков курсов и СДО в России только начал развиваться, в то время как на западе эта индустрия уже вполне сформировалась. Проведенное тогда исследование показало, что российские компании предпочитают обходиться отечественными СДО, сетуя лишь на нехватку бизнес-курсов. Олег Василевский, начальник отдела развития персонала "Русала" заявил корреспонденту iOne: "Нам стараются продать шкафы, а не книги. Мы приходили и в тренинговые компании, и в вузы, предлагая сделать для нас курсы. Нашлось лишь несколько компаний, которые заинтересовались этим проектом". Исключением стала компания "Вымпелком", купившая СДО у SkillSoft. Однако "Вымпелком" взяла на себя работу по переводу и адаптации курсов. О возможностях работы с крупными западными поставщиками сетевых курсов Олег Василевский высказывался скептически: 'Мы вели переговоры с известной фирмой SkillSoft, но сотрудничество с ней предполагает совсем другие бюджеты. Они продают лицензии на свои курсы на ограниченный срок: например, использование одного курса в течение двух лет обойдется нам примерно в $15 тыс. Это довольно дорого. В принципе можно было бы договориться, но есть еще одна проблема: кто должен платить за локализацию курсов - производитель или заказчик? "Вымпелком", например, фактически оплатил локализацию курсов SkillSoft. Появление Thomson NETg хотя бы отчасти должно решить проблему нехватки качественных электронных курсов.
|
|
|