| поиск | | |
|
|
|
Стандарты в сфере дистанционного обучения
Необходимость создания стандартов в области дистанционного обучения в настоящее время не вызывает сомнения. Решающими факторами, способствующими развитию данного направления исследований, стали:
1) потребность использования накопленных библиотек дистанционных учебно-методических материалов вне зависимости от технических средств, с помощью которых они разрабатывались; 2) потребность включения средств дистанционного обучения в бизнес-процессы компании, что на техническом уровне означает интеграцию систем дистанционного обучения с другими корпоративными информационными системами.
В настоящее время выделяются следующие направления стандартизации в области дистанционного обучения:
| | Vocabularies and Taxonomies (словари и таксономии) - стандарт на терминологию, используемую как при машинной, так и при ручной обработке учебных ресурсов для единообразной трактовки понятий. |
| | Architectures (архитектура) - стандартизованный набор моделей, описывающих системы управления процессом обучения с различных точек зрения: компоненты, жизненный цикл, коммуникации, взаимодействие с другими системами и архитектура системы управления процессом обучения. |
| | Learner Information (информация о пользователях) - стандартизованный набор структур данных, необходимых для осуществления обмена профайлами пользователей; данными, отображающими процесс обучения для конкретного пользователя; идентификационными данными и т.д. |
| | Learning Content (учебные ресурсы) - формализация уровня представления курса (структуры, поведения), его локализации, обмена управляющей информацией и содержимым курсов. |
| | Management Systems (система управления) - стандартизация алгоритмов, методов, моделей данных, обеспечивающих взаимодействие систем управления обучением и учебных ресурсов. |
| | Assessment (оценивание) - формализация представления результатов тестирования или сертификации, обмена тестовыми заданиями, а также организации самого процесса оценивания (алгоритмы подсчета баллов, алгоритмы адаптивного тестирования и т.п.). |
Прежде чем стать международным, стандарт проходит долгий путь развития и апробации в реальных приложениях, так как членами многих стандартизующих организаций являются ведущие производители программного обеспечения в области информационных технологий и, в частности, обучения. Выбранная стратегия позволяет сформировать на последнем этапе стандарт, не только принятый международной стандартизующей организацией, но и реально используемый и протестированный промышленными консорциумами, региональными и национальными организациями.
Наиболее проработанными являются группы стандартов, описывающих учебные курсы и системы управления обучением. Единый стандарт в данных областях пока еще находится на стадии разработки и согласования, однако несколько стандартов уже используются на практике. Авторами этих стандартов являются следующие организации:
|
|
|
|