| поиск | | |
|
|
|
Среда эмуляции и конструктор упражнений
Зачем нужны практические упражнения
Электронные курсы, использующиеся в Системе дистанционного тренинга РЕДКЛАСС (СДТ), помимо лекционных материалов и тестовых заданий могут содержать такие элементы как практические упражнения. Одним из подходов к реализации практических упражнений является использование метода эмуляции работы реальной программы. В рамках СДТ РЕДКЛАСС такая эмуляция осуществляется в специальной среде - Среде эмуляции упражнений (СЭУ). Разработка упражнений, выполняющихся в СЭУ, ведется с помощью модуля СДТ РЕДКЛАСС Конструктора упражнений (КУ).
Необходимость использования метода эмуляции при реализации практических упражнений в электронных курсах СДТ была обусловлена следующими причинами:
| | При изучении программ с развернутым пользовательским интерфейсом одних теоретических навыков недостаточно. Материал усваивается на порядок лучше, если теоретический материал подтверждается практическими навыками работы в интерфейсе изучаемой программы. Но не всегда есть возможность предоставить слушателю доступ к реальной программе. Особенно часто такие проблемы возникают с программами, работающими с базами данных - например, SAP, так как возникает проблема обеспечения консистентности данных программы при работе с ней большого числа пользователей. |
| | Даже при изучении программ, доступных пользователю, возникает необходимость в отработке каких либо конкретных навыков работы в программе с контролем процесса тренинга. При отработке навыков в реальной программе дистанционно проконтролировать этот процесс невозможно. Например, дистанционно при работе с реальной программой невозможно ограничить действия пользователя, указать на его ошибки, оценить степень изучения пользователем работы программы и скорректировать учебный процесс. В то время как СЭУ позволяет осуществлять полный мониторинг действий пользователя при выполнении упражнения. |
Основные достоинства
Использование для отработки практических навыков не реальных программ, а их эмуляторов, разработанных в программе КУ, имеет следующие достоинства:
| | Можно создать упражнение для любой интерфейсной программы. Для этого требуются только соответствующие заданию упражнения экранные снимки с интерфейса изучаемой программы. |
| | Можно разрабатывать упражнения согласно различным учебным методикам. |
| | Можно реализовывать упражнения с чётко заданным алгоритмом прохождения. |
| | Для одного и того же упражнения можно разработать различные сценарии прохождения. |
| | Осуществляется полный контроль действий пользователя с интерфейсом изучаемой программы, ведётся статистика по действиям пользователя. |
| | Одновременно с отработкой практических навыков можно вести тестирование пользователя с помощью контрольных вопросов. |
| | Гибкая система комментариев и подсказок при выполнении упражнения. |
| | Гибкая система управления доступом пользователя к упражнению - можно задать требуемое количество прохождений упражнения. |
| | Возможность использовать временные ограничения на прохождения упражнений. |
| | Гибкая система оценивания прохождения упражнения с использованием штрафных баллов за неверные действия. |
Конструктор упражнений
Основой для создания упражнений в КУ служат снимки (скриншоты) интерфейса изучаемой программы. С помощью функций КУ можно сымитировать работу любого функционального элемента интерфейса, представленного на экранном снимке и/или привязать действие сценария.
Программа КУ позволяет реализовать практически все функции, используемые в GUI - интерфейсах: Кнопки, Переключатели, Флаговые поля, Поля выбора, Однострочные и многострочные поля ввода, Списки выбора, Выпадающие списки.
С помощью функций КУ можно задать следующую функциональность:
| | Переход по разделам меню интерфейса. |
| | Работу всех вышеперечисленных элементов интерфейса. |
| | Ввод данных с клавиатуры в поля ввода и многострочные области ввода. |
| | Нажатие горячих клавиш. |
| | Одинарный, двойной клик правой, левой кнопки мыши. Например: одинарный или двойной клик мышью на активных областях экрана. |
| | Движение мыши над активными областями экрана. |
| | Динамическое выделение активного элемента интерфейса. Например: при подводе курсора к кнопочке на экране, она становится "выпуклой". Или: когда пользователь нажимает на поле ввода, появляется мигающий курсор. |
Среда эмуляции упражнения (СЭУ)
Среда эмуляции упражнения - программная компонента, предназначенная для предоставления пользователю практических упражнений в ходе изучения учебных материалов. По сути дела СЭУ - это программа- "проигрыватель" упражнений.
Дополнительно СЭУ может функционировать в локальном режиме (без СДТ ). В таком случае результаты выполнения упражнения не передаются на сервер СДТ, а могут быть сохранены в виде файла.
Демонстрационная версия
Доступна демонстрационная версия Конструктора упражнений. Демо-версия активна в течение 10 дней с момента инсталляции.
"Конструктор упражнений (демо-версия)" ( ZIP-архив, 9652026 байт)
|
|
|
|