Авторизованный учебный центр в области корпоративного обучения персонала

REDCENTER - авторизованный учебный центр в области корпоративного обучения персонала

пресс-центр

о компании

вакансии

контакты

схема проезда

карта сайта

услуги

Обучение и сертификация

Каталог курсов

Расписание

Сертификация

Консультации

Дистанционное обучение

Для партнёров

Корпоративная система обучения персонала

решения

Система дистанционного обучения

Система управления персоналом

поиск

главное меню

Общая информация

Пресс-центр

Новости компании

Пресса о компании, интервью

Архив публикаций 2005 года

Архив публикаций 2004 года

Архив публикаций 2003 года

Архив публикаций 1999-2002

Архив публикаций 1994-1998

Справочная информация


 

Корпорации выбирают e-Learning

 

e-Learning World # 2 (март-апрель 2005 года)

 

 

ELW: Дайте, пожалуйста, ваше определение e-Learning?

 

Р.С.: e-Learning, или дистанционное обучение, - это форма организации учебного процесса, которая базируется на использовании традиционных и новых информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса, доставку учащимся основного объема учебного материала, самостоятельную работу по его освоению и выработке практических навыков, оценку знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения.

 

ELW: В чем преимущества e-Learning для корпоративного обучения по сравнению с традиционными формами подачи знаний?

 

Р.С.: Дистанционное обучение дает возможность эффективно контролировать образовательный процесс и введение единых стандартов, как в части знании, так н в части практических навыков. Обучение в дистанционной форме позволяет за счет более полной проработки содержания учебных материалов проводить обучение без отрыва от производственной деятельности. Значительным преимуществом дистанционного обучения является доступность: процесс может быть организован с любого рабочего места и в любое время. Это позволяет существенно сократить затраты времени на обучение.

 

Использование e-Learning ведет к существенному изменению структуры затрат и организации обучения персонала на предприятии. Как показывает мировая практика, дистанционное обучение обходится дешевле традиционного на 40-60%. e-Learning позволяет связать контроль и анализ эффективности деятельности предприятия в единый технологический цикл с процессом обучения.

 

ELW: Какие факторы препятствуют использованию дистанционного обучения?

 

Р.С.: Сейчас в обществе существует дефицит понимания того, что такое e-Learning. Сложилось некое смешение понятий 'e-Learning' и 'корпоративная информационная система'. На e-Learning пытаются перекладывать функции как корпоративной, так и HR-системы. Можно ли на велосипеде возить холодильник? Можно, только вряд ли это приведет к положительному результату. Оптимальное функционирование системы обучения возможно при условии успешной интеграции ее в уже сложившуюся корпоративную информационную систему, Наша миссия заключается и в том чтобы донести до аудитории смысл e-Learning и место корпоративного обучения в бизнес-процессах компании.

 

ELW: Какие значимые проекты реализованы учебным центром REDCENTER за последнее время?

 

Р.С.: Мы приняли в коммерческую эксплуатацию новую версию системы дистанционного тренинга REDCLASS 2.0. Это полнофункциональная система класса LMS, поддерживающая создание учебных материалов, управление учебным процессом, обучение с возможностью контроля знаний и сбора статистических данных по пройденным материалам. В новой версии системы REDCLASS 2.0, наряду с возможностью разработки собственных курсов в Авторской системе создания контента, реализована поддержка стандартов АICC и SCORM 1.2. Возможность получения практических навыков реализована не только за счет модуля 'Виртуальные лаборатории', позволяющего в режиме удаленного доступа работать с реальным оборудованием, но и при помощи модуля 'Среда эмуляции упражнений', который позволяет научиться работе с интерфейсом реального программного продукта без использования самого продукта.

 

Продолжается наше сотрудничество с корпорацией Thomson NETg мировым лидером в области корпоративного обучения и подготовки персонала. Библиотека курсов этой компании уникальна по своему качественному и количественному составу- REDCENTER поставляет сейчас дистанционные курсы для использования а системе полготовки персонала ОАО 'ГМК 'Норильский никель'. В рамках этого проекта Учебный Центр осуществляет локализацию курсов Thomson NETg по направлению 'Business & professional Development' (развитие деловых и профессиональных качеств в бизнесе) и будет обеспечивать их авторизацию компанией Thomson NETg.

 

В каком-то смысле мы можем считать себя первопроходцами. Чтобы идти в ногу со всем миром, мы должны освоить существующие технологии e-Learning, осмысленно пересадить их на российскую почву. В последнем рейтинге готовности к использованию технологий дистанционного обучения (составленном исследовательской группой Economist Intelligence Unit в сотрудничестве с IВМ) Россия занимает всего лишь 44-е место. У нас нет времени изобретать велосипед. Мы должны преодолеть сложившийся разрыв, и при всем этом не забывать разрабатывать свое, то, в чем нам нет равных.

 

ELW: Вы считаете, что созданный на Западе контент сможет эффективно работать в России?

 

Р.С.: Существуют компании, такие как Thomson NETg библиотеки курсов которых формировались на протяжении десятилетий. Это своя сложившаяся методика, своя школа. Их курсы отличаются глубоким знанием технологии обучения. Наличие стандартов в изложении, построении, методам гарантирует успешность применения подобных курсов. Но для использования в России контент, блестяще работающий на Западе, нуждается в локализации. Нехватка контента - очень злободневная для нашей страны проблема. Отсутствие не просто русскоязычного, а разработанного в России контента - вопрос национальной безопасности. Ведь тот, кто учит, тот и формирует сознание и мировоззрение.
ELW: А какие сложности вызывает локализация курсов?

 

Р.С.: Локализация контента - трудоемкий процесс, обусловленный разницей культур. Существуют способы создания контента, которые изначально сводят возможную локализацию к минимуму, NETg предоставила нам библиотеку курсов, которые принципиально разрабатывались как многоязыковые. Но трудности возникают и здесь, ведь даже простой жест в разных странах порой имеет абсолютно противоположное значение. Локализацию нельзя свести к механическому переводу, в какой-то степени это попытка культурной адаптации мультимедийного контента.

 

ELW: Возможно ли установить зависимость между обучением и эффективностью компании?

 

Р.С.: Любая система образования нуждается в системе оценки полученных знаний.
Для повышения эффективности процесса корпоративного обучения очень важно научиться оценивать факторы, которые влияют на актуальность контента и образовательных методик, соотносить эффективность текущего образовательного процесса с бизнесом в целом и со стратегическими целями компании.

 

В мировой практике существует инструмент измерения эффективности -(Key Performance Indicators) система ключевых показателей эффективности. Данная система помогает оценить текущую ситуацию в стратегической перспективе и увидеть, например, за незначительными изменениями в процессе обучения долгосрочные вложения в персонал, которые уже в ближайшие месяцы дадут ощутимый экономический эффект. Применение этой методики позволит оценить, насколько время и ресурсы, потраченные на корпоративное обучение, адекватны достигаемому результату. KPI - это сбалансированная система координат, которая позволяет ориентироваться в процессе, а не двигаться на ощупь, натыкаясь на непреодолимые препятствия. Если вы пытаетесь чем-то управлять, вы должны научиться это измерять.

 

ELW: Насколько крупные российские компании готовы к активному использованию дистанционного обучения?

 

Р.С.: Можно выделить 3 уровня зрелости компании с точки зрения использования средств e-Learning:
 Утилитарный уровень, т.е. разовое, несистематическое обучение;
 Целевой уровень, т.е. обучение сотрудников подразделения с целью повышения эффективности выполнения ими конкретных задач;
 Стратегический уровень, т.е. непрерывная подготовка персонала для достижения запланированных целей в рамках миссии компании.
Целевой и стратегический уровни требуют определенной степени развития информационной инфраструктур компании: наличия корпоративной информационной системы, системы КРI на стратегическом уровне управления компанией, обратной связи между уровнем подготовки персонала и КРI.

 

ELW: Какими вы видите перспективы развития e-Learning в России

 

Р.С.: Обучение стало обязательной составляющей стратегии развития персонала. Поэтому REDCENTER планирует разработку подходов и технологий, направленных на предоставление корпоративным заказчикам интегрированные услуг, в том числе с активным применением дистанционных технологий. Мы движемся сейчас в сторону комплексных корпоративных решений, то есть, предлагаем не просто обучающий продукт, но и соответствующие настройки, методологию его внедрения.

 

К сожалению, многое приходится познавать на опыте, и этот опыт у нас уже есть. Контент для многих проектов приходилось создавать буквально 'с нуля'. Сейчас мы достигли такого уровня, когда можем перенести в дистанционную форму любой курс так, что его восприятие по сравнению с очной формой только улучшится. На данный момент нами накоплена весомая база знаний по внедрению корпоративного обучения. Мы обладаем методологией и опытом внедрений и можем говорить о возникновении нового направления деятельности - образовательном консалтинге.

 

Уверен, что Россия выйдет в лидеры по объемам рынка дистанционного обучения, благодаря сочетанию огромного спроса на альтернативные способы обучения и возможности дополнить их собственными разработками. Для этого есть все условия: готовность предприятий, наличие поставщиков и уровень развития рынка ИТ-образования в целом.

 

 

 

 

версия для печати

За дополнительной информацией обращайтесь:

 

pr@redcenter.ru 

 

Магистерская программа на базе ВМиК МГУ

20.08.2011

Магистерская программа 'Информационные системы управления предприятиями' МГУ имени М.В.Ломоносова в этом учебном году открыла новый курс 'Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)'.

   © REDCENTER Все права защищены. 2004-2012    

горящие курсы

it-курсы: очное обучение

it-курсы: дистанционное обучение

бизнес-курсы: очное обучение

тестирование

online семинары

oracle hardware (sun microsystems)

cisco

veritas (now from symantec)

microsoft

brocade

nortel

ibm

ibm/lotus

novell & suse linux

linux

sap

juniper

информационная безопасность

управление проектами

itil - it infrastructure library

методология обучения

new generation networks

cisco

unix

linux

бизнес-тренинги

авторизованное тестирование cisco

oracle hardware (sun microsystems)

cisco

microsoft

veritas (now from symantec)

redclass

решения на платформе sap

архив online семинаров

направления обучения

заказать обучение

расписание

дистанционное обучение

обучение в регионах

способы оплаты обучения

консультационная поддержка

авторизованное обучение

что такое тренинг

каталог дистанционных курсов

как сдать тест

правила прохождения тестирования

перечень тестов

стоимость сдачи тестов

программы сертификации

сертифицирующие организации

контактная информация

oracle hardware (sun microsystems)

cisco

veritas (now from symantec)

программы сертификации oracle hardware (sun microsystems)

программы сертификации cisco

программы сертификации veritas

программы сертификации microsoft

программы сертификации oracle

программы сертификации itil

обучение и сертификация

корпоративная система обучения персонала

система дистанционного обучения

система управления персоналом

создание корпоративной системы обучения персонала

разработка концепции обучения персонала

оценка знаний

поставка системы дистанционного обучения

разработка курсов

локализация курсов netg

поставка курсов netg

линейка продуктов redclass

успешные проекты

награды

сертификаты

что такое дистанционное обучение

новости дистанционного обучения

пресса о дистанционном обучении

контакты